Направление:
Физическая реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни.
Мероприятия:
- проведение коррекционной работы с детьми, учитывая их диагнозы, состояние здоровья и психологические особенности;
- использование в работе всех средств оздоровления и укрепления здоровья ребёнка;
- использование в коррекционной работе всех видов физкультурного оборудования, а также специальных атрибутов и пособий;
- проведение открытых показов коррекционной работы с целью обмена опытом и с целью пропаганды работы для родителей;
- выявление социально-психологического климата семьи;
- консультации специалистов по проблеме здоровья детей;
- использование в работе с родителями просветительской пропаганды по профилактике простудных заболеваний, по формированию здорового образа жизни;
- проведение совместных с родителями Дней здоровья, досугов и праздников «Мама, папа, я – спортивная семья»;
- проведение родительских собраний с рекомендациями по коррекционной и оздоровительной работе;
- использование нетрадиционных методов в физкультурно-оздоровительной и коррекционной работе, интеграция специалистов в процессе коррекции
Направление:
Построение учебно-воспитательного процесса с учетом дифференцированного подхода к детям и применения развивающих методов обучения.
Мероприятия:
- проведение комплексного обследования речи детей, выявление речевых навыков, определение уровня речевого развития;
- внедрение форм и методов воспитания и обучения детей, обеспечивающих индивидуальный подход к детям, использование в практике работы устного народного творчества, произведений искусства для развития речевой активности детей;
- создание предметной развивающей среды, применение ТСО на занятиях;
- организованная деятельность детей по подгруппам в нетрадиционной форме;
- использование игр, игровых упражнений и специальных речевых заданий для развития речи детей;анализ результатов коррекционного обучения детей;
- использование активных методов повышения эффективности проведения педагогических советов;
- изучение основных закономерностей психического развития детей и возрастных особенностей восприятия учебного материала;
-
проведение круглых столов для педагогов по актуальным вопросам воспитания и развития детей;
-
использование диагностических методик с целью изучения и
прогнозирования особенностей психического развития ребёнка, с целью
дифференцированного подхода к организации учебно-воспитательной работы;
- составление индивидуального маршрута каждого воспитанника;
- построение воспитательно-образовательного процесса с учетом выявленных индивидуальных особенностей ребенка;
- организация деловых встреч с врачами-специалистами, вечеров вопросов и ответов;
- оказание консультативной помощи семьям;
- проведение Дней открытых дверей;
- взаимосвязь с родителями по вопросам динамики развития каждого ребенка, учета его индивидуальных особенностей;
- проведение совместных досугов и праздников;
- обеспечение наглядными пособиями и материалами в достаточном количестве.